О людях в HR
26 окт

Семь смертных грехов в рекрутинге

Евгения Орлова
IT Recruiter, "Самокат"

О себе:

7 лет в HR, 11 лет работаю в корпорациях и стартапах.
Хантер, организатор, мама.
Помогаю встретиться крутым компаниям и талантам.
— Чему тебя учит проект и люди в нем?

— Фокусироваться. Мне сильно помог совет: "Включай линейность мышления: если есть задача, фокусируйся на ней и не трать энергию на лишнее".

Второе — это всегда задавать вопрос: "Зачем"? Иногда важно остановиться на секунду и понять, то ли мы делаем. И главное, зачем это нужно.

Третье — выкладываться на 120%. Я всегда знала, что умею много работать, но здесь увидела ребят, которые умеют работать намного больше. Это очень удивляет и мотивирует одновременно. Иногда, глядя на наших тим лидов, я думаю: "Я бы так не смогла". И самое важное — они умеют не просто работать, а делать вещи, которые не делал никто. Мы меняем мир, не много ни мало!
Незаменимый инструмент:

Linkedin, telegram.
Читает:

"Deadline. Роман об управлении проектами" Тома ДеМарко
Иногда, глядя на наших тим лидов, я думаю: "Я бы так не смогла". И самое главное, они умеют не просто работать, а делать вещи, которые не делал никто. Мы меняем мир ни много ни мало!

— Ты застала бурный рост компании: больше, чем в 3 раза. Как в режиме такого цейтнота соблюдать баланс?

— В стартапе понятие work-life balance вообще относительно. Это другая среда, очень подвижная, быстро развивающаяся, здесь все выкладываются на 100%. Мне удалось выстроить гибкий подход к планированию рабочего времени: моя компания знает, что я за эффективность, а не за график с 8-ми до 5-ти. Тем более, у меня есть семья. Так что баланс — он не только про тебя, он про эффективность и сфокусированность, а также про договоренности с компанией и ответственность перед ней.



— О семье. Твоему сыну 5 лет. Как бы он продолжил фразу: "Моя мама работает в..."?

— Надо допросить сына (смеется).



— Ты много пишешь, часто вижу твои публикации на facebook. Это часть работы?

— Ну, вообще, иногда я думаю, что одной из причин, почему меня взяли первым рекрутером в Самокат был мой facebook (смеется). Я могу постить на тему работы, мне никто не запрещает, и это работает. У меня есть кейсы закрытия вакансий прямо на фейсбук через рекомендации.

Еще люди живо реагирует на сторителлинг. Это наверное, единственный скилл в копирайтинге, который у меня прокачан. Но я соблюдаю правило: никогда не постить на тему вакансии, если я в ней точно не уверена.



— Прошло полгода, как все мы работаем удаленно. Как выглядели события с начала карантина твоими глазами?

— Ну, начнем с того, что я тогда работала из московского офиса на наш офис в Питере. В период с сентября по март все мы жили в режиме: "Работаем!". Поэтому, 13 марта, когда началась вся эта история, я только вечером сняла наушники после очередного skype, и вдруг поняла, что все как- то чересчур возбуждены. Я спрашиваю: "Ребята, а что происходит?". Команда говорит: "Жень, ну ты как Лунтик, в Москве карантин." А через 20 минут мы уже получили приказ о переходе на дистанционную работу.



— Как потом изменилась твоя работа и процессы?

— В первые две недели у меня было чувство растерянности: "Что происходит? Но дальше сработало то, что процессы в компании были выстроены. Производительность лишь ненадолго снизилась, а затем выросла.

Я спрашиваю: "Ребята, а что происходит?"
Команда говорит: "Жень, ну ты как Лунтик, в Москве карантин."

— Без каких инструментов не представляешь свою работу?

— Linkedin, telegram и сервисы google, конечно. А еще люблю Mixmax и всякие полезные расширения и плагины.



— За кем из экспертов в отрасли порекомендуешь следить?

— За последние годы украинский IT-рекрутинг достиг очень высокого уровня. Но если говорить не только про найм, то я читаю и смотрю страницу и чат Андрея Будаева, нравится канал Amazing Hiring, Михаила Притулы, фейсбук Анастасии Христафановой и разных СТО и фаундеров ряда компаний.



— Ну, и , если коснулись экспертности. Семь смертных грехов рекрутинга?

— Ну, их на самом деле много. Но если семь, то:
1. Отсутствие фидбэка.
2. Непонимание кого ищешь и зачем.
3. Неумение вести переговоры, слушать и слышать людей.
4. Нежелание развиваться.
5. Неумение задавать вопросы.
6. Неумение отстаивать свою позицию.
7. Неумение отделять личные амбиции и эмоции от рабочих.



— Что на твоей книжной полке?

— Ну не так много. "Python для детей. Самоучитель по программированию" ждет своего часа, взяла сыну.
А для меня пока:
1. "Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас". Роберт Саттон.
2. "Стратегия голубого океана". В. Чан Ким и Рене Моборн.
3. "Deadline. Роман об управлении проектами". Том ДеМарко.


— И последнее. Твой портрет глазами коллег?

— Света (наш рекрутер) на прошлой неделе сказала, что я клевая!







Будьте в курсе полезных новостей от Bonrepublic